Аттестация
педагогических работников на соответствие
занимаемой должности |
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
В соответствии со ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Согласно ст. 49. Закона «Об образовании в РФ» аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Нормативная база по аттестации:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
4 июня 2014 года в "РГ" (Федеральный выпуск № 6396) опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014г. N 276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
|
Аттестация
педагогических работников
на первую и высшую квалификационные категории |
Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории
Перечень документов, регламентирующих процедуру аттестации на сайте ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" (посмотреть...)
В соответствии со ст. 49. Закона «Об образовании в РФ» проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой и высшей) педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в Республике Карелия - Министерство образования РК, ГАУ ДПО РК "КИРО" (Перейти на сайт)
Согласно п. 36 - 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014г.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
На высшую квалификационную категорию могут претендовать только те педагогические работники, которые имеют первую (высшую) квалификационную категорию, причем не ранее чем через 2 года после установления первой категории.
Документы на аттестацию следует подавать за три месяца до окончания срока действия ранее установленной квалификационной категории.
Документы на аттестацию можно подать:
1) заявителем (уполномоченным лицом) лично специалисту Отдела ГАУ ДПО РК "КИРО";
2) по почте на адрес ГАУ ДПО РК "КИРО" (отдел аттестации): 185001, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды, д. 31;
3) в электронной форме. Информация на сайте ГАУ ДПО РК "КИРО" (посмотреть...)
Отдел аттестации педагогических кадров
Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей) (использованы материалы сайта ГАУ ДПО РК "КИРО"):
1.Заявление (установленного образца)
2.Копия аттестационного листа предыдущей аттестации (если имеется квалификационная категория);
3.Самоанализ результатов профессиональной деятельности с приложениями.
с 1 июня 2013 года всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), осуществляется в соответствии с группой должностей, согласно утвержденным Показателям (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №6 от 22.05.2013г).
Показатели для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), в соответствии с группой должностей:
Требования к Самоанализу результатов профессиональной деятельности:
- Самоанализ составляется в соответствии с группой должностей, согласно утвержденным Показателям.
- Содержание самоанализа структурируется в соответствии перечнем Показателей.
- Нумерация разделов самоанализа должна соответствовать нумерации в перечне Показателей.
- Самоанализ заверяется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
- Приложениями к самоанализу являются копии документов, подтверждающих выполнение показателей.
- В самоанализе представляются результаты за отчетный период, но не более 5 лет
|